ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Приоритетные задачи образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год в направлении физического развития детей:

    1. Укреплять и сохранять здоровье детей.
    2. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику во всех возрастных группах. Использовать разнообразные формы
    проведения гимнастики.
    3. Проводить в помещении два физкультурных занятия в неделю, одно занятие на воздухе.
    4. Организовывать «Неделю здоровья» в каникулярное время.
    5. Проводить физкультурный досуг в младших и старших группах один раз в 2 месяца.
    6. Проводить физкультурные праздники 1 раз в 3 месяца.
    7. Организовывать совместные спортивные мероприятия с начальной школой.
    8. Регулярно проводить мониторинг уровня развития физических качеств детей (первичное (сентябрь) и итоговое (апрель-
    май) обследование).
    9. Строго следить за выполнением плана физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
    10. Проводить профилактическую гимнастику после дневного сна по предупреждению развития плоскостопия у детей.


    Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

    1. Создание условий.

    2. Организационно-методическое и педагогическое направление.

    3. Физкультурно-оздоровительное направление.

    4. Профилактическое направление.

    План
    физкультурно-оздоровительной работы
    в д/с «Солнышко» на 2020-2021 учебный год

    Виды оздоровительной деятельности:
    1. Утренняя гимнастика ежедневно (ранний возраст – воспитатели групп;
    дошкольный возраст – руководитель по физ.восп.)
    2. Физкультурные занятия в спортивном зале:
    - традиционные -2 в неделю;
    - тренировочные-1 в неделю;
    - занятия-соревнования-1 в квартал;
    - занятия-зачеты -2 в год (срезы)
    Физкультурное занятие на воздухе - 1 раз в неделю (руководитель по физ. восп., воспитатели)
    3. Ритмическая гимнастика под аудиозапись 1 раз в неделю (среда), (руководитель по физ. восп.)
    4. Хореография 2 раза в неделю на муз. занятиях (муз. руководитель)
    5. Элементы релаксации после физ. занятий (руководитель по физ. восп.)
    6. Элементы фитотерапии, витаминицация третьих блюд (лимон, шиповник) 3 раза в неделю (воспитатели,
    кухонные работники и ст. медсестра).
    7. Воздушное и водное закаливание, бодрящая гимнастика ежедневно, после дневного сна (воспитатели_
    8. Хождение по солевым дорожкам 2-3 раза в неделю после дневного сна (воспитатели)
    9. Хождение босиком, профилактика плоскостопия – ходьба по различным поверхностям ежедневно, после
    дневного сна (воспитатели)
    10. Полоскание горла теплой водой, уход за полостью рта ежедневно, после еды (воспитатели старших
    групп)
    11. Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня ежедневно (воспитатели, руководитель по физо).
    12. Прогулка ежедневно, 2-3 раза в день, в зависимости от времени года (воспитатели)
    13. Физминутки и подвижные игры ежедневно на занятиях и вне занятий по необходимости (воспитатели)
    14. Точечный массаж, пальчиковая гимнастика ежедневно, в свободное время (воспитатели)
    15. Дыхательная и звуковая гимнастика 2-3 раза в неделю (учитель-логопед)
    16. Постоянный контроль осанки ежедневно (воспитатели, руководитель по физо, муз. руков.)
    17. Подбор мебели, маркировка в соответствии с возрастом детей. во время формир. групп (ст. медсестра, ст.
    воспитатель, воспитатели.)
    18. Витаминотерапия ежедневно в утренние часы прием витаминов, (ст. медсестра, воспитатели)
    19. Кварцевание ежедневно в утренние часы (в период пандемии, по необходимости, в отсутствие детей в
    группе), (воспитатели)
    20. Вакцинация детей и сотрудников по графику (ст. медсестра)
    21. Профилактические мероприятия против ОРВИ (употребление свежего чеснока и лука) с осени до весны во
    время обеда (воспитатели)
    22. Реабилитация детей, перенесших ОРВИ и грипп на физ. занятиях и утренней гимнастике (руков. по физо
    и воспитатели.)
    23. Оказание консультативной помощи родителям при необходимости (ст. медсестра, инструктор по ФК)
    24. Проведение мониторинга физического развития детей в ДОУ и условий для формирования принципов ЗОЖ.
    Анализ. 1 раз в год (ст. воспитатель, ст. медсестра)
    25. Оформление наглядной агитации в группах для родителей на медицинскую тематику. по необходимости
    (воспитатели)
    26. Информационный уголок здоровья с информацией для сотрудников ДОУ ежемесячно (ст. медсестра)
    27. Физкультурный досуг 1 раз в 2 месяца (руков. по физо, воспитатели, муз. руков.)
    28. Спортивный праздник 2 раза в год (руков. по физо, воспитатели, муз. руков.)
    29. Музыкальное занятие 2 раза в неделю (муз. руков.)
    30. Познавательное занятие ОБЖ (знакомство с организмом человека) 1 раз в неделю (воспитатели подгот.
    группы)
    31. Беседы с детьми о здоровье в течение дня (воспитатели, ст. медсестра)
    32. Привитие культурно-гигиенических навыков ежедневно во время проведения режимных процессов
    (воспитатели, мл. воспитатели)
    33. Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования ЗОЖ. по плану (воспитатели, ст. медсестра
    34. Беседы с родителями о состоянии здоровья детей индивидуально воспитатели
    35. Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей. с учетом годового плана ст. воспитатель,
    зав. д/с., ст. медсестра, воспитатели.)
    36. Семинары-практикумы, знакомящие воспитателей с новыми технологиями оздоровления детей. по годовому
    плану (ст. воспитатель, руков. по физо, ст. медсестра.)
    37. Ежедневная влажная уборка ежедневно 4 раза в день (младшие воспитатели) во время пандемии каждые
    два часа.
    38. Строгое соблюдение питьевого и температурного режима в течение дня (воспитатели, мл. воспитатели, ст.
    медсестра.)



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Организация питания в ДОУ

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
    В Миндерлинском детском саду "Солнышко" соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста.

    Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Время приема пищи
  • В пищеблоке имеется:
    -График выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы с примерной массой порций питания детей; -График выдачи пищи в холодный и теплый период года.

  • График выдачи готовой продукции (холодный период) (PDF; 164.86 Кб )
    График выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы с примерной массой порций питания детей
Дополнительная информация
  • Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
    В Миндерлинском детском саду "Солнышко" соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста.

    Питание осуществляется в соответствии с Примерным 20-дневным меню разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

    Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

    Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:

    завтрак;
    второй завтрак;
    обед;
    уплотненный полдник;

    Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

    Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

    Контроль за организацией питания в ДОУ

    Организация питания в Миндерлинском детском саду "Солнышко" осуществляется на основании документов:

    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    "Об образовании в Российской Федерации"

    СанПиН 2.3/2.4.3590-20
    "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"


    Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178
    "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"


    Методические рекомендации 2.4.5.0107-15
    "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах"


    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции.

    Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, повар детского сада.

    Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:

    контроль за качеством поступающих продуктов;
    контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
    контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
    санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
    контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

    В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

  • Отчет об организации питания в ДОУ (DOCX; 16.05 Кб )
Галерея
Пищеблок 34,1 м2

Пищеблок 34,1 м2

Пищеблок

Пищеблок

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки персональных данных